Период ралли. ЧАСТЬ II.

2. Три ступеньки

Скорость. Это очаровывающее состояние, проходящее через всю твою плоть и через машину, которую ты ощущаешь как часть себя… Но я так же чувствую рядом свою подругу, штурмана. Мы как единое пространство, работаем складно, уверенно, выстраивая не время, а вектор скорости, мчась по скоростному отрезку дороги.

Это соревнование, и название этому спорту – ралли. 

Для ралли нет плохой погоды и неподходящей местности. Есть дорога мокрая и дорога зимняя, покрытая льдом. Есть дорога проселочная, гравий или песок, и трасса с асфальтовым покрытием.

Есть разные виды состязаний: «ипподром», когда две машины соревнуются в скорости движения по кругу, и кольцевые гонки – замкнутый скоростной отрезок трассы со сложной траекторией и цепочкой опасных поворотов, на старте – две машины, и через каждые две минуты запускаются следующие две.

Есть ночные этапы и дневные. Есть «сутки», где допускается лишь минимальный отдых для  перезагрузки. И есть большой пробег – 1200 километров вокруг Литвы, в конце которого тех, кто доехал, победил, ждут три простые ступеньки. Маленькое обозначение разницы в три ступени: первый, второй, третий. Вот и все.

Одна из первых моих реальных встреч с областью практической психологии, различающей и изучающей, что такое мир мужской и женский, произошла именно там.  

Команда, которая обеспечивала мою спортивную машину и наш экипаж, была мужская. Это были мужчины, которые всегда стояли за нас стеной и были всегда рядом, в любой экстремальной ситуации. Это были те друзья, которые, провожая тебя в путь-дорогу, должны были успеть доехать в следующий пункт как техническое сопровождение. Между нами был такой безусловный резонанс в пространстве, что ощущалось каждое малейшее движение. Это был словно раскрывающийся зеленый свет, когда – я так называла – «реальность дает добро» проехать участок до следующего пункта техосмотра. 

Но была и другая сторона этих странных игр – или уже не игр… 

Это были 70-е, и женский экипаж в то время был один: я с моей подругой, с которой мы просидели за одной партой все школьные годы, с четвертого класса. Она была отличницей, я училась так себе, но что между нами всегда было нерушимо, это дружба. Мы опознали это с первого взгляда и потому могли сидеть в одной машине, работать в одной связке, в одном пространстве, в одной скорости на двоих. 

Так случилось, что ралли вокруг Литвы совпало именно с дипломным периодом в институте. Моя подруга заканчивала обучение в сфере дизайна, для диплома ей требовалось много рисовать и чертить. Она спросила меня: «А если что-то произойдет, если я сломаю руку и не смогу сделать диплом и защитить его?». Я не знаю, откуда у меня взялась такая уверенность, но я ей ответила, словно считывая слова из пространства (и это не были слова гордыни): «Поверь, все будет хорошо. Ты будешь в целости и сохранности». 

И мы поехали. За спиной оставались сомнения и волнения, часы и километры, пейзажи и виражи. Приближался очень важный, решающий этап ралли, завершающий этот пробег. Именно этот этап определял те самые три ступеньки. 

Мы стартовали ночью. И вдруг, через несколько сотен метров после старта, все фары погасли. Я не понимала, в чем дело, потому что двигатель работал, машина ехала. Чуть сбросив скорость, я всматривалась в ночную дорогу и в свои ощущения. Но тут подруга-Луна засветила так ярко, что, можно сказать, заменила нам фары. И решение было принято: ехать дальше по этой лунной дороге, под диктовку штурмана.

Мы неслись вперед почти вслепую (скорость все-таки требует более концентрированного света, освещающего перспективу). Вот тогда я почувствовала, что мы мчимся в этой ночи, пустоте темноте без внутреннего нерва, словно нас влечет и оберегает некая сила. Сила, которая дана как благодать. 

И мы доехали. Там была наша «техничка». После быстрого осмотра команда мужчин-техников сообщила, что очень точно, словно лезвием бритвы был надрезан ремешок генератора. Потому фары и не горели. И хотя я до сих пор не вполне понимаю техническую сторону этого вопроса, и мое объяснение наверняка заставит улыбнуться бывалых автолюбителей, мне было все равно, потому что я хотела ехать дальше. 

Когда и кто это сделал, было это или не было, так и осталось тайной. Выяснилось лишь, что три ступеньки, оказывается, очень непростые. Они есть показатель того, сколько тебе будет позволено сделать и ощутить восходящих шагов, если доедешь в сохранности.

Какой же конец этой истории? Благодаря друзьям, которые всегда вовремя и рядом, препятствия были сняты, машина снова была на ходу. Мы успешно проехали это завершающее ралли и, не обижая мужчин, поднялись на одну ступеньку, оставляя им еще два шага восхождения вверх. 

Это выглядело даже как-то хорошо и красиво: единственный женский экипаж тоже стоял на этом пьедестале, но два места были выше, и на них стояли гордые мужчины. 

Мы ощущали себя в правильном месте. И мне было хорошо. 

 


Твори, Живи, Люби!

Текст - "ПЕРИОД РАЛЛИ. ЧАСТЬ II." - Виргиния Калинаускене


"ПЕРИОД РАЛЛИ. ЧАСТЬ I."