Период ралли. ЧАСТЬ I.

Эпиграф

На какой скорости можно входить в поворот? Ответ: на любой. Если из поворота не важно, куда ты выйдешь. Есть скорость, на которой, врезаясь в жесткий объект, ты не создашь для любимых и близких лишние хлопоты по уходу за тобой в реанимации. 

  1. Мой бог – скорость

Мой учитель по вождению, когда я приезжала к нему в гараж поболтать, обсудить следующий этап ралли, говорил: «Ты еще жива, не разбилась?» – и хохотал. Я хохотала тоже, и мы садились в машину. Он меня сопровождал, тут же составляя новый маршрут дороги, на котором я училась безупречности, оттачивая технику и нарабатывая мастерство. 

Мое тело очень хорошо помнит осанку для вождения машины, когда оно симметрично усаживается в кресло, прижимается ремнем. Руки, легкие и свободные, кладутся на руль в позиции без десяти два. Мои пальцы, тонкие и сильные, соединяются, обхватывая руль. Запястья гибкие, танцующие. Управление к рукам идет через само дыхание. 

 

Нет ни страха, ни испуга. Только ровное распределенное внимание. Вся твоя психика, эмоциональный мир, твоя душа, - как линия горизонта на море. Привычка видеть одновременно назад и вперед наработана так, что всегда видно, что позади, и что впереди. Это ощущение даже какое-то странное, словно ты смотришь не из машины, а берешь в объем всё, происходящее в пространстве. Это можно образно описать как полет и ясное видение внешней ситуации. 

Я помню свои ноги при управлении машиной. Они также легкие и подвижные. В моей машине техники предложили снять резиновую накладку с педали акселератора. Остался лишь изогнутый металлический рычаг с круглой оконечностью шириной около пяти сантиметров - как раз, чтобы поставить изящную женскую стопу тридцать шестого размера.

В те времена я любила носить обувь на высоком каблуке, и, благодаря снятой с педали накладке, моя нога совсем не касалась пола. Это было выгодно, потому что каблук не стирался. А нога, постоянно вися в воздухе, наработала такое качество мастерства, что ощущала все микродвижения, и я могла танцевать свой танец скорости. 

Это тотальное чувство, когда ты всем своим телом ощущаешь синергию через колеса, каждой клеточкой переживаешь соуправление этим механизмом. Машина есть часть твоего тела, и ты ощущаешь каждое ее движение, сцепление шин с покрытием дороги, каждый изгиб и каждый камень. 

Ты знаешь это ощущение входа в поворот, когда покрытие дороги  - мелкий гравий? Ты помнишь это чувство перехода в другое измерение, когда машина на полной скорости начинает менять траекторию, следуя изгибу дороги? Три-четыре моментных нажатия на тормоз, между ними – руль разворачивается в желаемом направлении, и когда ты отпускаешь тормоз в последний раз, машина плавно и послушно, словно пушинка, разворачивается, точно соблюдая траекторию поворота. 

Это ощущение, когда машина всаживается передней частью и будто вползает в поворот, ты переживаешь всем своим телом. Это вызывает восторг и радость игры, ощущение момента, и этот момент - тотален. Ощущения охватывают тебя,  переходят в твои руки, ноги, голову... В этом нет эмоций, опережающих события, нет переживания того, что было позади. Все сконцентрировано до того, что происходит здесь и сейчас, только в этот момент, тотальный момент. Это как постоянное пребывание между вдохом и выдохом, в паузе. И в зеркале заднего вида, будто в замедленной съемке, разворачиваются веером пыль и гравий. Красиво!

 

А если, не сбрасывая оборотов двигателя, в нужный момент нажать на тормоз и успеть вовремя затянуть ручник, то машину можно закручивать вокруг своей оси. Такая схема очень красиво работает на льду, мы много практиковали ее на замерзших литовских озерах. Когда ты сделал все безупречно, сознание, словно в награду тебе, включает внутреннюю камеру замедленного кино.  Это чудесное чувство управления, силы и красоты, когда скорость ты можешь увидеть в пластике безупречного движения.   

Когда покрытие асфальтовое, конечно, это совсем другое чувство. Такое покрытие провоцирует идти, все время вжимая педаль акселератора в пол. Искушающее удовольствие – достигать педалью самого дна и чутко движущейся ногой управлять скоростью именно в этих миллиметрах. Все тело - единая пластичная вибрация. Мозг обрабатывает информацию в момент. Мозг управляет в этой свободе. Не для того, чтобы в этой свободе закончить свое существование, а для того, чтобы в ней познать свою безграничность, достигая предела во всем. И в скорости тоже.  

В этом состоянии нет места страху, потому что все включено в холодность и ясность. Нет пространства для сомнений, но есть моментальное принятие решений и применение твоего наработанного мастерства. Техника управления - это средство. Нужно владеть ею и знать ее безупречно, но не забывать про свою внутреннюю цель.

И эта цель есть с помощью скорости достигать состояния внутреннего полета, полета души. В этом нет страха как раз потому, что когда ты летишь, безопасность обеспечивается твоими навыками, твоим мастерством. В скорости оттачивается безупречность.

И Вы, наверное, уже видите (но я обязательно отдельно подчеркну), что этот мой рассказ пишется не как инструкция по управлению автомобилем. Он не для того, чтобы пробовать или подражать. Это просто искры моих драгоценных воспоминаний, переживаний и событий, которые во многом определили мою жизнь, ее траекторию и скорость.

 


Твори, Живи, Люби!

Текст - "ПЕРИОД РАЛЛИ. ЧАСТЬ I." - Виргиния Калинаускене