АРСОС. ЧАСТЬ VIII.

Историческая перспектива

Чтобы выйти в причину и увидеть, как реализуется принцип жемчужины, нужно поставить точку. И эта точка – не конец, а место видения единого мира, где причины и их следствия взаимосвязаны, процессуальны и одномоментны. Причина действует и воплощается сейчас. Вот с такого ракурса я хочу предложить путешествие по этой истории, без которой не было бы ни того, что уже написано, ни того, что будет написано после.

Старая притча повествует, что когда ученик пришел к учителю, желая постигнуть истину, учитель привел его к морю и, зайдя на глубину, опустил голову ученика под воду. И за время пребывания под водой ученик пережил всю свою жизнь от рождения до настоящего момента и увидел полную перспективу будущего, даже свои похороны.

А когда учитель отпустил руку и дал ему глотнуть воздуха, с  учеником произошло что-то очень важное. Он увидел причину себя в этом мире, в этой реальности. Он увидел, как можно многомерно развернуть пространство своей жизни и постигнуть полноту бытия.

Как ученик из этой притчи, я вдруг увидела всю свою ситуацию в пространстве, как целое. Двадцати-, тридцати-, сорока-летние коридоры моей жизни развернулись передо мной ясно, четко, одномоментно. В этих коридорах событий были видны причины, разворачивающие мою судьбу во всей невидимой логичности. Все стало ясным, взаимосвязанным, понятным. Мастер забросил крючок, а я – поплавок на глади пруда, под орлиным взором Мастера, наблюдающего, когда клюнет рыбка.



 

1981 год. Встреча с Мастером. Чайка Джонатан Ливингстон встретила Большую Чайку.

1990 год. Окончание первого круга обучения и выход в социальный мир, на базар жизни. Первая работа. Я другая, но я не знаю, какая. «Ты узнаешь, кто ты, от людей», - было напутствие Мастера.

2000 год. Появление «места работы» у Традиции, начало Усадьбы. С этой объективацией что-то завершилось, закончилось как целевое бытие, но одновременно начало формироваться мое бытие как целокупное.

И все эти годы, с выхода на базар жизни, - поездки, множество городов России, Европы … Группы, группы, группы, знакомства, люди, друзья, ученики, - беспрерывный живой поток передачи живых знаний. Все это время счастье, энергия, творчество, идеи новых проектов не покидали меня. Жить было так интересно, что слова не успевали выговариваться. Нужно было применять все возможные языки человеческого общения, – язык чувств, эмоций, переживаний, ощущений, язык музыки, искусства, язык простой человеческой жизни, отношений между людьми, язык любви, веры, таинства, соборности людей и одномоментно - уникальности каждого, данной самим Творцом.

Сгорая на огне, сжигая все лишнее, больное, ненужное, я двигалась вперед. Я шла за Мастером, и со мною шли те, кто умел с благодарным поклоном сжечь то, чему поклонялся, и идти дальше, - легким и прозрачным, белым и светящимся. Так, этап за этапом, свершение за свершением, мы шли вместе нескончаемой дорогой без возврата, без начала и без конца. И она не была утомительной, эта дорога, - уникальная дорога жизни.



 

2012 год. То пространство, что создано из людей, из знаний Традиции, из ее учителей и мастеров, - все гудит, концентрированно и насыщенно. Человечество обсуждает предсказание о конце света…  Тема эмоциональная, недоказуемая, -  многие о ней тогда изощрялись, как могли. В том, что происходит в нашем видимом и невидимом мире воплощающегося знания Традиции, улавливается предчувствие некого завершения, глобального перехода вместе со всем миром людей, - перехода в иное качество сознания и мироощущения. Наблюдая в то время за работой Мастера, я видела, что он нажимает на тему сознания и структур, - все то, что необходимо для перехода через эту бездну в новое время.

В этом всем я вдруг ясно ощутила, что свободна от своей любимой родной Литвы, от старого Вильнюса, от Балтийского моря… Как будет дальше разворачиваться моя судьба?

Я уже осознавала, что прошлое – это объем, оно не выстроено в линейную историю жизни, и в нем можно увидеть переходы через нулевую точку в системе координат, как образ «игольного ушка». Все развернутые проекты рождающегося, создающегося будущего я увидела не как процесс продолжающийся, а как маленький (относительно Вселенной) «срез» жизни человека, точку отсчета в реальности. В этом моменте есть мое прошлое, и есть совершенно непонятное продолжение того, что я задумала в будущем. Вот такой поплавок на зеркальной поверхности в созерцании Мастера.

Я не помню, но мне говорят, что уже в то время я нередко как-то вскользь упоминала о том, что хотела бы какое-то свое место, пространство, где могла бы реализовать то, что с благодарностью получила от Мастера как работу в Традиции. Создать место и пространство для дальнейшей работы и раскрытия уникальности мира самой же себя.

Первые попытки были связаны с Казанью. Там много моих друзей и учеников, создана сильная база знаний и возможностей. Чтобы объективно соединить мои мечты и возможности, я даже купила маленький земельный участок. Свияжск, космическое пространство на горе, вид с полета птицы на монастырь на острове, - сказочный, как маленькая драгоценная шкатулка. Такое пространство было выбрано как место работы. И я, и мои друзья улыбались, но не знали, что с этим дальше делать.

2015-2017. После «конца света» начинает разворачиваться новый этап. Я ясно вижу, что рабочее пространство должно быть активным  и творческим, - оно должно быть в городе, в самой густоте культурного центра Казани. Мы принимаем решение открыть галерею имени художника ИНКа (творческий псевдоним Игоря Калинаускаса, Мастера традиции).

Все пошло просто изумительно, прекрасно, мощно. Весь мой опыт предыдущих галерей в Вильнюсе, опыт выставок, медитативного рисования, - все как будто сложилось в это драгоценное место, в творческое пространство галереи в Казани. Открытие первой выставки «Человек» состоялось на высокой социальной ноте, с участием художника Игоря Калинаускаса, а также мэра Казани Ильсура Метшина. Радовались люди, радовался город, пространство искрилось. Казалось, что мы нашли в этом момент истины.

В эти годы происходит еще одно важное событие, - художник ИНК рисует картину «Горизонт событий». Огромная картина 2х3 метра, состоящая из шести частей. Она находится в Усадьбе в Литве.



 

Все развернулось молниеносно и «Горизонт событий» вскоре оказался в Казани, - как раз в то время, когда в воздухе, поддерживая наш внутренний огонь, витала идея галереи одной картины.

Мы нашли помещение, сделали ремонт и снова были готовы к открытию. Казань постепенно становилась местом притяжения, в пространстве все начало координироваться под происходящие здесь события. Дела шли наилучшим образом: вереница мощных красивых выставок, новое пространство под названием «Горизонт», в  котором работала школа С. Петрушина, концерт ЗИКРа, цикл бесед Мастера,  которому место понравилось, и он зачастил своими приездами...  Мы словно спешили сделать то, чему отпущено небольшое количество времени. Но мы об этом не знали. Мы набирали силу и планировали, что это будет продолжаться долго, и это будет наше место работы.

Но в какой-то момент мы вдруг ощутили, что что-то извне словно нас тормозит. В пространстве появляется некая вязкость, оно становится пространством для близких, сворачивается. Это не было ни усталостью, ни потерей смысла. Это было словно несогласие чего-то, являющегося большим целым.

Объединив силы, мы попробовали еще один заход. Был запланирован большой фестиваль. Одновременно, я, можно сказать, совратила своих друзей и коллег Вайду и Марюса оставить Литву навсегда и поехать в это прекрасное место, Казань, жить и работать. Они собрались и поехали в неизвестность, но по их прибытию во всей казанской команде как будто что-то произошло. Словно пелена нашла на глаза, - они себя таких никогда не видели, и я их таких не видела никогда. Возникло какое-то странное, но безусловное сопротивление.

Все, что мы задумали и затеяли, начало не получаться, сыпаться. Ожидания, связанные с идеей приезда Вайды и Марюса, рассеялась на глазах, - они не могли здесь остаться. И я не видела причину, - ни кто виноват в этом, ни кто предупреждает, что это неправильно, это – не туда. Следуя принципу сжигать не только то, чему поклонялся, но и мосты, я отпустила эту ситуацию.

Мы рассчитывали, что мои приезды в Казань будут частыми, но они становились все реже и реже. Все время какие-то другие проекты мешали мне, и я даже не смогла приехать помочь Николаю сделать экспозицию картин. Я пребывала в ожидании, всматриваясь, пытаясь увидеть, что же происходит. Все есть, – люди, пространство, картина «Горизонт событий», - и не ясно, почему это не работает. Если не здесь, то где?

Литва – нет, Усадьба – нет. Казань – нет, Питер – нет. Саратов, Воронеж?  - Нет. Алтай, Байкал? - Слишком романтично…

Европа? В каждой семинарной поездке туда я всегда оставалась после на несколько дней и осматривала места, где это могло бы быть. Такой формат поездки украшал мой мир знакомством  с какими-то особенностями,  - как и чем здесь живут, - но в этом не было истины.

У моего любимого Балтийского моря, в Йодкранте? К счастью, я быстро сориентировалась, что это место нельзя делать рабочим пространством. Его я оставила для себя, для частной жизни.

Я находилась в пустоте, заполненной знаками «Нет». Эта светящаяся пустота звенела безвременьем, как в паузе вечности. Небо отражалось на поверхности пруда, лилии цвели. Рыба не клюет, Мастер созерцает. Мысли мои блуждали, эмоционировали… Я дала им ход видеть это многомерное «Нет», - и вдруг увидела, что оно означало, что где-то в пространстве есть место «Да».



 

И тут, словно пробуждение из сна, словно первый глоток воздуха, вынырнув из-под воды, - слова близких друзей: «Ты хотела своего места. Рабочего места. Мы предлагаем подарить его тебе».

Круг замкнулся, рыбка клюнула. Поплавок задрожал, создавая волны в зеркальном отражении пруда. Мастер, не нарушая тишину, подсек и вытащил рыбку. Она трепетала в его сильной руке, и чувство живого было в его ладонях. Приманка сработала.

Твори, Живи, Люби!

Текст - "Арсос. Часть VIII." - Виргиния Калинаускене


Текст - "Арсос. Часть I." - Виргиния Калинаускене

Текст - "Арсос. Часть II." - Виргиния Калинаускене

Текст - "Арсос. Часть III." - Виргиния Калинаускене

Текст - "Арсос. Часть IV." - Виргиния Калинаускене

Текст - "Арсос. Часть V." - Виргиния Калинаускене

Текст - "Арсос. Часть VI." - Виргиния Калинаускене

Текст - "Арсос. Часть VII." - Виргиния Калинаускене