АРСОС. ЧАСТЬ IV.

В это время на 2-ом и 3-ем уровнях реальности…

Итак, едва сговорившись о покупке, мы заселились в свой новый дом, и с этого времени начался бесконечный круг утр-дней-вечеров, утр-дней-вечеров, когда мы неистово, с полной силой и отдачей, ничего не экономя, трудились, исполняя то, для чего в это пространство прибыли.

Нашим ЗИКРом был смех, все пространство было заполнено нашей перекличкой, нашими голосами, – женскими, мужскими, детскими. Повсюду были мешки, ведра, метлы… Все для нас было возможным, все делалось своими руками, – тем ресурсом, который был в наличии здесь и сейчас. И каждый вечер мы взлетали в пространство сна на крыльях радости, и каждый день стартовали с новой высоты, и только прибавлялось огня, и это крутилось бесконечно. И я не знала, надо ли это останавливать. Казалось, что так мы и будем жить.


 

Дом постепенно приобретал новые очертания. Как я уже говорила, этот дом – архитектурный памятник, и его фасадная часть должна оставаться неизменной. Внутри он также сохранился как традиционный дом, и постепенно мы отказались от всех мыслей и проектов переустройства. Все яснее мы видели и осознавали, что это цельное сделанное пространство, и его нужно пользовать.

На внешнем фасаде дома, у самой двери, ведущей в место силы, мы обнаружили маленькую нишу-часовенку, в которой было множество икон Архангела Михаила, - от бумажных иконок и маленьких образков до икон, писаных на дереве. С самых первых дней я заметила, что там всегда горит огонек, и местные мужчины и женщины каждый день, утром и вечером приходят его поддерживать, и неизвестно, с какого времени этому безусловному ритуалу идет счет.

По городку, в котором мы уже постепенно начали ориентироваться, было много таких часовенок. Но я, конечно же, поинтересовалась, что это за алтарь, соединенный с нашим домом. И, словно гром с ясного неба, бывший хозяин поведал нам историю. И история была такая.

Этот дом принадлежал его матери. Она получила его по наследству от своей матери, а ее мать – от своей… И так, если считать от настоящего времени, этот дом, по словам хозяина, передавался по женской линии его рода около 300 лет.

Когда некая его пра-пра-пра-… бабушка купила этот участок, и было начато строительство, под слоем земли был обнаружен старый фундамент, а в нем – аккуратно завернутая икона Архангела Михаила.

Существует две версии. Одна предполагает, что когда-то на этом месте стоял храм Архангелу. Согласно второй, икона могла быть спрятана здесь кем-то, чтобы сберечь, во времена, когда на ветхозаветные иконы шло гонение, и их сжигали. Но в любом случае, пространство, где есть икона – святое, и это место находится под покровительством Архангела Михаила.

Так, со времен обнаружения иконы в этом доме была и есть часовенка Архангела Михаила, открытая всем жителям городка Арсос. Каждый человек может прийти, побыть, помолиться. Здесь всегда горит огонь. Это намоленное место. Рабочее пространство Архангела Михаила.

Я не очень хорошо разбираюсь в каноне, но в пространстве моей жизни, сведя воедино многие важные события и сложные ситуации, я обнаружила уже давно, что выход из них был связан с именем Михаил. Архангел Михаил и имя Михаил в жизни мне всегда приносят помощь и удачу.

Давно, рассуждая о двух Архангелах – Гаврииле и Михаиле, - я чувствовала, что миссия Михаила, его работа мне близка, созвучна. И этой сущности я благодарна, я по-своему ему молюсь и я внимательна к тому, как и где в моей жизни как образ и как дела проявляется видение его работы.

И теперь – просто по-человечески представьте, что я ощутила, пережила, услышав от бывшего хозяина такую историю об этом доме. Четыре поколения по женской линии, нахождение иконы Архангела Михаила, всегда горящий в часовенке огонь… Как ты оказалась в этом месте, Виргиния?


 

Это место ждало, что я догадаюсь, или моя гордыня скажет, что я нашла это место? Я есть причина, или я обязана следствию, которое привело меня в причину, - туда, куда я должна была прийти?

Когда я рассказала своему Мастеру эту историю, он, как обычно, коротко ответил: «Как долго ждало это место тебя». И у меня словно сошлись все координаты, появилось еще одно сбалансированное состояние: тот, кто впереди, идет позади. Ты и мал, и велик; ты и ученик, и учитель. Я догадалась, я здесь, в этом месте, находящемся в обережном потоке Архангела Михаила, и оно раскрывается в своей силе.

И тогда я увидела весь городок совершенно иными глазами, с нетуристического ракурса. Единое целое этого городка держалось, как на огненной вертикали, на городском храме – Храме Святого Филиппа, основы которого были заложены примерно в 12 веке. И этот духовный столп восходящей и нисходящей энергии есть точка координат Арсоса. Его свет и истинность неколебимы, и они распространяются по всему городку, создавая не только опеку, но и школу, где человек не брошен в океан жизни, но его сопровождают структуры и традиции, заложенные веками и сохранившиеся здесь каким-то чудесным образом.

Я увидела, что наш дом принадлежит этой опеке, и вот тогда, проделав сложную внутреннюю работу, в круговороте затеянного нами переустройства я сделала стоп. Как то, что мы задумали, впишется в пространство Арсоса? Я не хотела нарушить местных этических норм, этой сложной живой структуры. Я не затем приехала в этот городок, чтобы нарушать. Я его уже полюбила и приняла. Во всем, что делаю, я буду сверяться с пространством духовного Арсоса.

Может быть, впервые так близко я увидела мудрость этих людей, которым нашим приездом мы сделали праздник, а также помогли экономически. Но они все это время очень мудро наблюдали за нами, - что мы с собой привезли? Им не важна была наша национальность. Они смотрели, с чем мы приехали. И они приняли нас, и это чувствовалось в пространстве. Они увидели, что мы не богатые землевладельцы, которые будут приезжать и уезжать, оставляя наглухо закрытые ставни, а люди, которые приживутся здесь. Люди не чужие, а свои, сходные по внутреннему звучанию.


 

Так, постепенно, пространство гармонизировалось. Мы знакомились с местными жителями. Они были все старшего возраста, даже почтенного. Компания мужчин, каждый день сидящих возле таверны, одной или другой (их тут всего две). Женщины, никогда не сидящие с мужчинами, но собирающиеся друг у друга по очереди, в своих чистых двориках, чтобы обсудить, что творится в городке и в мире. Несколько выученных слов («доброе утро», «доброй ночи», «хорошо», «спасибо») обеспечили нас пространством, в котором мы начали понимать и общаться на местном языке.

Вот такое непростое место (пространство) мы получили в приданое. И чем дальше, тем глубже раскрываются слои живой истории этого удивительного места и дома.

Твори, Живи, Люби!

Текст - "Арсос. Часть IV." - Виргиния Калинаускене


Текст - "Арсос. Часть I." - Виргиния Калинаускене

Текст - "Арсос. Часть II." - Виргиния Калинаускене

Текст - "Арсос. Часть III." - Виргиния Калинаускене